Почему мои фотографии не продаются на фотобанках?

Почему мои фотографии не продаются на фотобанках?

Фотобанки давно уже стали мощнейшим инструментом заработка как для фотографов, так и для дизайнеров. Одни продают свои шедевры фотографического искусства, другие с их помощью создают свои, уже в рекламной среде. Однако не каждый фотограф сможет на раз-два завоевать эту нишу, и дело не в том, что «все места уже заняты», как многие могли бы подумать. Особенно часто этот миф зреет в умах уже опытных фотографов: именно им трудно подстроиться под стандарты фотобанков. А нужно лишь понять, кто и с какой целью покупает фотографии на микростоках.

Если интересен зароботок на фотостоках, предлагаем пройти наш курс «Фотостоки с нуля»

Отсюда вытекает коммерческая ценность фотографии. Что же это такое? Прежде всего, необходимо понять, что она никак не связана с художественной ценностью, с вашим творческим видением или каким-либо другим субъективным понятием. На фотобанках все конкретно, фотография должна соответствовать запросам рекламного рынка. Иными словами коммерческая ценность – это целесообразность в определенных условиях, т.е. по сути это технические параметры.

Итак, можно выделить шесть основных параметров, на которые стоит обратить внимание начинающему фотографу стоковой фотографии:

  • Область применения.

    К области применения относится тематика, в которой может использоваться фотография. Например, изображение красивой женщины можно легко применить в следующих темах: красота, здоровье, косметика, духи, спорт, отношения, образ жизни и прочее. Чем больше таких направлений вы сможете найти для своей фотографии, тем больше шансов, что она будет приносить вам прибыль на постоянной основе.
    Очень важно обращать внимание на различную рекламную продукцию (журналы, баннеры, флайеры, визитки), а именно на то, как там располагается картинка. Исходя из этого, можно сделать несколько вариантов расположения объекта в кадре, ориентации фотографии. Чем больше проблем заказчика вы сможете решить, тем лучше для ваших продаж.

  • Удобство использования.

    И снова мы думаем с позиции заказчика. Насколько удобно ему будет использование именно вашей фотографии. Например, наличие обтравочной маски на фотографии, где изображен объект на белом фоне, будет являться преимуществом. Этот пункт сильно перекликается с предыдущим: когда прорабатываете вариации кадрирование, ориентации фотографии и даже обработки, прежде всего, думайте о том, насколько удобно будет дизайнеру работать именно с вашей фотографией.

  • Новизна.

    Для того чтобы понять, что популярно сейчас на сайте, можно посмотреть ТОП фотографий. С одной стороны, это хороший ориентир для развития, с другой стороны, какова вероятность, что будут покупать одинаковый продукт одного и того же качества. К тому же, такие фотографии уже скачали ни одну тысячу раз, а ведь каждому заказчику важно, чтобы его упаковку легко могли распознать потребители.
    Очень хорошо можно попасть в тренд (все-таки мы занимаемся коммерческой фотографией), если найти актуальные темы. Например, был актуален коронавирус. Значит, все, что с этим связано, пользовалось большим спросом.

  • Аутентичность.

    Если вкратце, под понятием аутентичности подразумевается достоверность, правдивость, подлинность. В последнее время, трендом в коммерческой фотографии является именно естественность. Она проявляется во всем: начиная от постановки кадра, эмоций, поз, и заканчивая ретушью. Кстати говоря, пластика сейчас также не в моде. Таким образом, если бы на вашу фотографию посмотрел Станиславский, в этот раз он наконец сказал «Верю!».

  • Уникальность.

    Очень хорошо могут сработать фотографии того, к чему у других нет доступа. Самый простой пример: если у вас есть маленький ребенок, вы с ним в доверительных отношениях, и вы умеете его красиво фотографировать – это будет вашим конкурентным преимуществом перед другими фотографами. Чем более узкая у вас направленность, тем большую уникальность вам это обеспечит. Уникальность может проявляться во всем: в объекте съемки, в способе съемки, в обработке – да в чем угодно, главное проявить фантазию.

  • Читаемость (однозначность).

    Суть данного требования довольно проста – то, что изображено на фотографии должно быть понятно если не всем людям, то большинству. Так, например, на Западе мало кто знает про русского деда Мороза, у них есть свой Санта Клаус. Если это эмоция грусти (радости и т.д.) – ее должны понимать все, а не гадать, что автор хотел изобразить. Кстати, работая на зарубежных фотобанках, ориентируйтесь на западную аудиторию.